Демоверсия ЕГЭ 2022 года по биологии 11 класс вариант с ответами ФИПИ

Обновлено: 02.10.2022

Официальная новая демоверсия ЕГЭ 2022 года по биологии для 11 класса от сайта ФИПИ, демонстрационный вариант с ответами и видео разбор контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена для подготовки к экзамену.

Ссылка для скачивания: демоверсии | кодификатора | спецификации

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Демоверсия ЕГЭ 2022 года по биологии 11 класс ФИПИ:

Видео разбор демоверсии:

Интересные задания с демоверсии:

1)Рассмотрите таблицу «Биология – комплексная наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Ископаемые переходные формы организмов

2)Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Определение числа хромосом в кариотипе

3)Экспериментатор поместил зерновки пшеницы в сушильный шкаф. Как изменились концентрация солей и количество воды в клетках семян? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась

4)В соматической клетке тела рыбы 56 хромосом. Какой набор хромосом имеет сперматозоид рыбы? В ответе запишите только число хромосом.

5)В некоторой молекуле ДНК эукариотического организма на долю нуклеотидов с аденином приходится 18%. Определите процентное содержание нуклеотидов с цитозином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

6)Определите соотношение фенотипов в потомстве от скрещивания двух гетерозиготных организмов в случае полного доминирования. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

7)По изображённой на схеме родословной человека определите вероятность (в процентах) рождения в браке, отмеченном цифрой 1, ребёнка с явно проявившимся признаком при полном его доминировании. В ответе запишите только соответствующее число.

8)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых признаков относятся к изображённой на рисунке клетке? 1) наличие хлоропластов 2) наличие гликокаликса 3) способность к автотрофному питанию 4) способность к фагоцитозу 5) способность к биосинтезу белка 6) поддержание формы только с помощью цитоскелета

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания типичной клетки бактерии? 1) Отсутствует ядерная оболочка. 2) Клетка содержит митохондрии. 3) Клеточная стенка состоит из муреина. 4) Генетический материал представлен замкнутой молекулой ДНК. 5) Клетка способна к фагоцитозу. 6) Имеется центриоль в основании жгутика.

10)Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, используются для описания молекулы информационной РНК. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) содержит нуклеотиды с рибозой 2) образуется при транскрипции 3) служит матрицей для синтеза белка 4) способна к репликации 5) образует комплекс с рибосомой при трансляции 6) имеет четвертичную структуру

11)Установите последовательность действий селекционера для получения гетерозисных организмов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) получение гомозиготных линий 2) многократное самоопыление родительских растений 3) подбор исходных растений с определёнными признаками 4) получение высокопродуктивных гибридов 5) скрещивание организмов двух разных чистых линий

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то этому животному присущи 1) четырёхкамерное сердце 2) диафрагма 3) перьевой покров 4) непостоянная температура тела 5) мешковидные лёгкие 6) матка

13)Известно, что бактерия туберкулёзная палочка – аэробный, микроскопический, патогенный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков бактерии. (1)Длина туберкулёзной палочки составляет 1–10 мкм, а её диаметр – 0,2–0,6 мкм. (2)Организм неподвижен и не способен образовывать споры. (3)При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте бактерия сохраняет жизнеспособность до семи лет. (4)Для своего развития организм нуждается в наличии кислорода. (5)Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом. (6)В природе организм распространяется с каплями жидкости и ветром.

14)Установите последовательность систематических групп растений, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Мятлик луговой 2) Мятлик 3) Покрытосеменные 4) Однодольные 5) Растения 6) Злаковые

15)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Во время бега в организме человека 1) усиливается синтез жёлчи клетками печени 2) останавливается процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах 3) снижается артериальное давление 4) усиливается приток крови к коже 5) усиливается потоотделение 6) повышается активность симпатического отдела нервной системы

16)Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение уха человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) наружный слуховой проход 2) барабанная перепонка 3) слуховой нерв 4) стремя 5) полукружный канал 6) улитка

17)Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) поступление жёлчи в двенадцатиперстную кишку 2) расщепление белков под действием пепсина 3) начало расщепления крахмала 4) всасывание жиров в лимфатический капилляр 5) поступление непереваренных остатков пищи в прямую кишку

18)Выберите три предложения, где даны описания признаков морфологического критерия вида Сосна обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Сосна обыкновенная – светолюбивое растение. (2)Проросток сосны включает в себя пять–девять фотосинтезирующих семядолей. (3)Сосна способна развиваться на любой почве. (4)Зелёные листья сосны игловидные и расположены по два на укороченных побегах. (5)Удлинённые побеги расположены мутовками, которые образуются один раз в год. (6)Пыльца с мужских шишек переносится ветром и попадает на женские шишки, и происходит оплодотворение.

19)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется 1) большим видовым разнообразием 2) отсутствием редуцентов 3) высокой численностью хищников 4) сложными пищевыми сетями 5) колебанием численности популяций 6) сбалансированным круговоротом веществ

20)Установите хронологическую последовательность перечисленных эволюционных процессов, происходивших на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) выход животных на сушу 2) возникновение фотосинтеза у прокариот 3) формирование озонового экрана 4) абиогенный синтез органических веществ 5) появление клеточных форм жизни

21)Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) Оптимальное количество яиц в кладке – 5, что обеспечивает максимальное воспроизведение особей в данной популяции скворцов. 2) Гибель птенцов скворца объясняется случайными факторами. 3) Чем меньше в кладке яиц, тем ниже смертность птенцов скворца. 4) Чем меньше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого из птенцов. 5) Количество яиц в кладке зависит от погодных условий и наличия корма.

22)Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. Скорость размножения бактерий 1) всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды 2) зависит от ресурсов среды, в которой находятся бактерии 3) зависит от генетической программы организма 4) повышается при температуре 20–35 °С 5) изменяется в зависимости от температуры

23)Экспериментатор решил исследовать изменения, происходящие с эритроцитами, помещёнными в растворы с различной концентрацией хлорида натрия (NaCl). Перед началом эксперимента он выяснил, что концентрация NaCl в плазме крови составляет 0,9%. В рамках эксперимента он распределил кровь по двум пробиркам, в каждую из которых добавил растворы NaCl с различной концентрацией в соотношении 1:1 (на 1 мл крови – 1 мл раствора NaCl). По результатам наблюдений экспериментатор сделал рисунки эритроцитов А и Б. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Какие изменения произошли с эритроцитом в пробирке Б? Объясните данное явление. Раствор какой концентрации NaCl был добавлен в пробирку на рис. А, а какой – в пробирку на рис. Б?

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Железы человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)Все железы организма человека делятся на три группы: железы внешней, внутренней и смешанной секреции. (2)Секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают исключительно на поверхность тела. (3)Секреты желёз внутренней секреции по протокам поступают в кровь. (4)Железы внутренней секреции (эндокринные железы) выделяют биологически активные регуляторные вещества – гормоны. (5)Гормоны регулируют обмен веществ, влияют на рост и развитие организма, участвуют в регуляции работы всех органов и систем органов, процессов, протекающих на клеточном уровне. (6)Гормон поджелудочной железы (инсулин) регулирует содержание глюкозы в крови. (7)Гормон щитовидной железы (адреналин) учащает сердечные сокращения.

25)Для инфузорий-туфелек характерен процесс конъюгации. Почему его относят к половому процессу, но не считают половым размножением? Какое значение имеет конъюгация для адаптации одноклеточных организмов? Ответ поясните.

26)Какие процессы живого вещества биосферы и каким образом обеспечивают относительное постоянство концентрации кислорода и азота в атмосфере? Укажите не менее четырёх процессов.

27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5ʹ-концу в одной цепи соответствует 3ʹ-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5ʹ-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5ʹ- к 3ʹ-концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов (нижняя цепь матричная): 5ʹ-ЦГААГГТГАЦААТГТ-3ʹ 3ʹ-ГЦТТЦЦАЦТГТТАЦА-5ʹ Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и определите аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет с 5ʹ-конца соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

28)При скрещивании растения кукурузы с гладкими неокрашенными семенами и растения с морщинистыми окрашенными семенами всё потомство получилось с гладкими окрашенными семенами. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получились четыре разные фенотипические группы: 250, 247, 103, 101. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы, фенотипы и количество особей потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.

Как заболевают туберкулезом


Туберкулез — болезнь, известная человечеству еще за два тысячелетия до начала нашей эры. Впервые его симптомы были описаны Гиппократом и Авиценной. От старого названия — чахотка (phthisis на греческом языке) — образовалось понятие «фтизиатрия». Туберкулез — инфекционное заболевание, это значит, что им можно заразиться. В большинстве случаев он поражает легочную ткань, но известны случаи распространения на другие органы и ткани.

Борьба с туберкулезом продолжается уже несколько веков. Пока он не побежден. Самым важным шагом на пути к окончательной капитуляции палочки является всеобщая вакцинация. Флюорография в системе профилактики позволяет начать лечение на ранних этапах заболевания, что является важным условием успешности борьбы с туберкулезом. Заразиться туберкулезной палочкой легко. Однако это совсем не значит, что если вы контактируете с туберкулезным больным и в ваш организм попала туберкулезная палочка, то вы сразу же заболеете. Чтобы возникло заболевание, должны подключиться дополнительные факторы: например, состояние иммунитета (если он снижен) и общая реактивность организма.

При попадании в человеческий организм возбудитель туберкулеза нарушает работу иммунной системы. Небольшие очаги поражения начинают образовываться в легких и лимфатических узлах. Так проявляется первичный туберкулез. Далее на месте очагов появляются рубцы, но сами бактерии не погибают, скорее, они напоминают «спящий» вулкан. В любой благоприятной для палочек Коха обстановке бактерии пробуждаются и набрасываются на организм с новой силой, выходя за пределы исходного очага. В активном состоянии возбудители туберкулеза хорошо размножаются в легочной ткани, разрушая сами легкие и «отравляя» весь организм в целом. Попадая в кровь и лимфу, инфекция способна распространиться по всему организму. В таких случаях речь идет уже о вторичном туберкулезе.

В медицине выделяют открытую и закрытую формы туберкулеза: МБТ+ и МБТ—. Открытая форма заразна, пациенты с этим диагнозом остаются в стационаре до момента исключения риска заражения здоровых людей. При открытой форме или в случаях бактериовыделения в мокроте больного обнаруживаются палочки Коха, наблюдаются некротические изменения и казеоз — туберкулезный гной. Закрытый туберкулез определить непросто, поэтому он требует специфической диагностики. Эта форма не опасна для окружающих и хорошо поддается лечению при своевременном обнаружении. При открытой форме люди всегда жалуются на кашель, повышение температуры, слабость и потливость. Возможно кровохарканье. Открытая форма туберкулеза может быть вылечена при строгом соблюдении рекомендаций врача и своевременном начале лечения.

Туберкулез поражает преимущественно взрослых людей в их самые продуктивные годы. Однако риску подвергаются все возрастные группы. У людей, инфицированных ВИЧ, вероятность развития активной формы туберкулеза возрастает в Более высокому риску развития активного туберкулеза также подвергаются люди, страдающие от других нарушений здоровья, ослабляющих иммунную систему. Употребление табака тоже значительно повышает риск заболевания и летального исхода. Усугубляют ситуацию и антипрививочные настроения в обществе: большое число здоровых женщин, родивших здоровых детей, отказываются от их вакцинации. На сегодняшний день выписываются из роддомов с прививками лишь 80% новорожденных (необходимо 95%). В итоге среди детей до года, заболевших туберкулезом, около 41% не имели прививки БЦЖ. Согласно заключению экспертов ВОЗ, большинство доводов антивакцинаторов не подтверждается научными данными и характеризуется как «тревожное и опасное заблуждение».

По одному из основных тестов — пробе Манту — судят, был ли контакт с туберкулезной палочкой или нет, и есть ли она в организме в спящем состоянии или нет. В довольно большом проценте случаев проба Манту положительная. Туберкулезная палочка в организм человека попадает в течение жизни, и она там может сохраняться в таком спящем состоянии, когда она вообще никакого вреда не причиняет, а просто находится. Организм ее отделил, инкапсулировал, и она спит. Иногда, но это бывает довольно редко, организму удается освободиться от этой палочки.

Вакцина БЦЖ была получена давно, но при этом до сих пор актуальна. При ее создании из палочки удалялись те гены, которые вызывают заболевание, т. е., по сути, она безвредна, она не вызывает заболевание сама по себе. Главное — это понять принцип ее работы: иммунитет при туберкулезе нестерильный, т. е., пока в организме присутствует эта палочка (та, что в вакцине), вторая палочка не сможет действовать и вызывать заболевание. И это значит, что вирулентная бактерия не сможет вызвать туберкулезный процесс. Взрослым вакцинацию от туберкулеза уже не делают. Взрослые (обычно даже уже подростки) либо встречались с туберкулезной палочкой, либо она у них есть, но в спящем состоянии. Поэтому и нет необходимости вакцинироваться. Профилактикой же можно считать ежегодные диспансеризации, при которых проводится флюорография. По ней можно выявить состояние, когда началась активизация процесса или возник новый очаг. Тогда будет назначаться лечение.

Часто человеку, у которого уже начался туберкулезный процесс, трудно это понять. Симптомы обычно такие: человек худеет, у него возникает слабость, ночная потливость. И если это легочная форма туберкулеза, то может быть надсадный кашель. Температура невысокая, обычно субфебрильная (37,2), перемежающаяся. И такие клинические симптомы, которые не очень ярко выражены сами по себе, могут быть смазанными. Трудно определить болезнь на глазок. И потому важно ежегодно проходить флюорографию, чтобы вовремя увидеть патологические изменения при туберкулезе, и надо как можно раньше определить начавшийся процесс. Чем раньше начали лечение, тем более благоприятный исход. Чем позже, тем опаснее становится ситуация, и возможность неблагоприятного исхода повышается.

Туберкулез излечим. Туберкулезная палочка очень устойчивая и легко сопротивляется с помощью разных факторов защитным силам организма и воздействию различных лекарственных препаратов. Поэтому специально для туберкулезной палочки разработаны препараты, которые на нее действуют. Однако сейчас возникла ситуация, когда увеличивается число туберкулезных бактерий, которые устойчивы к одному-двум таким препаратам либо ко многим. Это так называемая множественная лекарственная устойчивость и широкая лекарственная устойчивость. И это сильно осложняет лечение. Лечиться от туберкулеза можно годами. И крайне важно лечение не прерывать. Потому что палочка может уходить, инкапсулироваться, где-то сидеть в организме и снова проявиться. Поэтому систематическое лечение должно продолжаться до того момента, пока фтизиатр не будет четко уверен, что с процессом справились.

Медицинская сестра фтизиатрического кабинета поликлиники ГБУЗ ЯНАО МЦРБ
Нензелова А.В.

Простейшие. Бактерии.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа

  • тело состоит из двух слоев клеток
  • органы состоят из тканей
  • замкнутая кровеносная система
  • в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки
  • каждая клетка выполняет все функции живого организма
  • тело имеет лучевую симметрию
Вопрос 2

Выберите признаки, относящиеся к простейшим животным

  • клетка — целостный организм
  • органеллы передвижения временные или постоянные
  • эукариотические одноклеточные организмы
  • прокариотические одноклеточные организмы
  • многоклеточные организмы
  • реагируют на изменение окружающей среды с помощью рефлекса
Вопрос 3

Известно, что бактерия туберкулёзная палочка – аэробный, микроскопический, патогенный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков бактерии.

  • Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм
  • При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет.
  • Организм неподвижен и не способен образовывать споры.
  • Для своего развития организм нуждается в наличии кислорода.
  • Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом.
  • В природе организм распространяется не только с каплями жидкости, но и ветром.
Вопрос 4

Изображённый на рисунке организм размножается

  • с помощью гамет
  • почкованием
  • спорами
  • делением надвое
Вопрос 5

Споры бактерий, в отличие от спор грибов.

  • образуются в результате полового размножения
  • необходимы для размножения и расселения на новые места
  • выполняют функцию питания и дыхания
  • служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
Вопрос 6

Установите соответствие между организмами и характеристиками.

  • Имеют жгутики для передвижения
  • Могут фиксировать атмосферный азот
  • Способны к фотосинтезу
  • Клетки не имеют хлорофилла
  • Клетки вытянутой формы
  • Клетки формируют нитчатые колонии
Вопрос 7

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используютс для описания изобряженной на рисунке клетки. Определите два признака, "выпадающих" из общего списка.

Презентация на тему Прокариоты и эукариоты. Сравнение строения

Слайды и текст этой презентации

Прокариоты и эукариоты. Сравнение строения. Твой преподаватель по биологииАйгуль Мурзакова

Прокариоты и эукариоты. Сравнение строения.

Твой преподаватель по биологии
Айгуль Мурзакова


Бактерии по ГрамуСхематическое строение клеточной стенки грамположительных (А) и грамотрицательных (Б) бактерий: У – цитоплазматическая мембрана; 2

Бактерии по Граму

Схематическое строение клеточной стенки грамположительных (А) и грамотрицательных (Б) бактерий: У – цитоплазматическая мембрана; 2 – муреин; 3 – периплазматическое пространство; 4 – наружная мембрана; 5 – нуклеоид; 6 – мезосома

Споры Спора у бактерии не является репродуктивным органом, а служит формой адаптации – защиты от неблагоприятных условий.

Спора у бактерии не является репродуктивным органом, а служит формой адаптации – защиты от неблагоприятных условий.


Клетки про­ка­ри­от от­ли­ча­ют­ся от кле­ток эукариот 1) на­ли­чи­ем нук­лео­и­да в цитоплазме2) на­ли­чи­ем ри­бо­сом в цитоплазме3) син­те­зом АТФ в

Клетки про­ка­ри­от от­ли­ча­ют­ся от кле­ток эукариот

1) на­ли­чи­ем нук­лео­и­да в цитоплазме
2) на­ли­чи­ем ри­бо­сом в цитоплазме
3) син­те­зом АТФ в митохондриях
4) при­сут­стви­ем эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети
5) от­сут­стви­ем мор­фо­ло­ги­че­ски обособ­лен­но­го ядра
6) на­ли­чи­ем впя­чи­ва­ний плаз­ма­ти­че­ской мембраны, вы­пол­ня­ю­щих функ­цию мем­бран­ных органоидов
156

Почему бак­те­рии относят к прокариотам?1) со­дер­жат в клет­ке ядро, обособ­лен­ное от цитоплазмы2) со­сто­ят из мно­же­ства дифференцированных клеток3)

Почему бак­те­рии относят к прокариотам?
1) со­дер­жат в клет­ке ядро, обособ­лен­ное от цитоплазмы
2) со­сто­ят из мно­же­ства дифференцированных клеток
3) имеют одну коль­це­вую хромосому
4) не имеют кле­точ­но­го центра, ком­плек­са Гольджи и митохондрий
5) не имеют обособ­лен­но­го от ци­то­плаз­мы ядра
6) имеют ци­то­плаз­му и плаз­ма­ти­че­скую мембрану
345

Известно, что бактерия туберкулёзная палочка — аэробный, микроскопический, болезнетворный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения,

Известно, что бактерия туберкулёзная палочка — аэробный, микроскопический, болезнетворный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии.
(1) Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм. (2) Организм неподвижен и не способен образовывать споры. (3) При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет. (4) Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5) Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом. (6) В природе организм распространяется не только с каплями жидкости, но и ветром.
145

(1)Клеточные организмы делят на прокариот и эукариот. (2)Прокариоты — доядерные организмы. (3)К прокариотам относятся бактерии, водоросли, грибы. (4)Прокариоты —

(1)Клеточные организмы делят на прокариот и эукариот. (2)Прокариоты — доядерные организмы. (3)К прокариотам относятся бактерии, водоросли, грибы. (4)Прокариоты — одноклеточные организмы, а эукариоты — многоклеточные организмы. (5)Прокариоты и эукариоты могут быть как автотрофами, так и гетеротрофами. (6)Все автотрофные организмы используют солнечную энергию для синтеза органических веществ из неорганических. (7)Сине-зелёные — это водные или реже почвенные прокариотные автотрофные организмы.
Пояснение. Ошибки допущенные в предложениях:
1. 3 — водоросли и грибы — это эукариоты;
2. 4 — эукариоты — одноклеточные и многоклеточные организымы;
3. 6 — автотрофы используют не только солнечную энергию, но и энергию, выделяемую в результате окисления неорганических веществ (хемотрофы)

Чем эукариоты отличаются от прокариот?Пояснение.1) Эукариоты имеют ядро.2) Клетки эукариот имеют митохондрии,комплекс Гольджи и ЭПС.3) Эукариоты имеют

Чем эукариоты отличаются от прокариот?
Пояснение.1) Эукариоты имеют ядро.
2) Клетки эукариот имеют митохондрии,комплекс Гольджи и ЭПС.
3) Эукариоты имеют половое размножение, а прокариоты не имеют подлинного полового размножения.

Презентация на тему: Прокариоты и эукариоты. Сравнение строения

Первый слайд презентации: Прокариоты и эукариоты. Сравнение строения

Твой преподаватель по биологии Айгуль Мурзакова

Слайд 2

Слайд 3: Бактерии по Граму

Схематическое строение клеточной стенки грамположительных (А) и грамотрицательных (Б) бактерий: У – цитоплазматическая мембрана; 2 – муреин ; 3 – периплазматическое пространство; 4 – наружная мембрана; 5 – нуклеоид ; 6 – мезосома

Слайд 4: Споры

Спора у бактерии не является репродуктивным органом, а служит формой адаптации – защиты от неблагоприятных условий.

Слайд 5

Признак Прокариоты Эукариоты Размер клеток в среднем 1-10мкм 10-100мкм Тип питания Автотрофы( хемотрофы, фототрофы ) и гетеротрофы Гетеротрофы ( грибы и животные) автотрофы ( растения) Наличие ядра Есть Нет Локализация ДНК В цитоплазме В ядре Клеточная стенка Из муреина У растений – из целлюлозы, грибов-из хитина, у животных - нет Органоиды Немембранные Мембранные Органоиды движения Жгутики Жгутики, реснички Включения Волютин Животные, грибы – гликоген, растения – крахмал Споры Для сохранения генетической информации Для размножения Особенности деления Прямое деление Митоз и мейоз

Слайд 6

Клетки про­ка­ри­от от­ли­ча­ют­ся от кле­ток эукариот 1) на­ли­чи­ем нук­лео­и­да в цитоплазме 2) на­ли­чи­ем ри­бо­сом в цитоплазме 3) син­те­зом АТФ в митохондриях 4) при­сут­стви­ем эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети 5) от­сут­стви­ем мор­фо­ло­ги­че­ски обособ­лен­но­го ядра 6) на­ли­чи­ем впя­чи­ва­ний плаз­ма­ти­че­ской мембраны, вы­пол­ня­ю­щих функ­цию мем­бран­ных органоидов 156

Слайд 7

Почему бак­те­рии относят к прокариотам ? 1) со­дер­жат в клет­ке ядро, обособ­лен­ное от цитоплазмы 2) со­сто­ят из мно­же­ства дифференцированных клеток 3) имеют одну коль­це­вую хромосому 4) не имеют кле­точ­но­го центра, ком­плек­са Гольджи и митохондрий 5) не имеют обособ­лен­но­го от ци­то­плаз­мы ядра 6) имеют ци­то­плаз­му и плаз­ма­ти­че­скую мембрану 345

Слайд 8

Известно, что бактерия туберкулёзная палочка — аэробный, микроскопический, болезнетворный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии. (1) Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм. (2) Организм неподвижен и не способен образовывать споры. (3) При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет. (4) Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5) Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом. (6) В природе организм распространяется не только с каплями жидкости, но и ветром. 145

Слайд 9

(1)Клеточные организмы делят на прокариот и эукариот. (2)Прокариоты — доядерные организмы. (3)К прокариотам относятся бактерии, водоросли, грибы. (4)Прокариоты — одноклеточные организмы, а эукариоты — многоклеточные организмы. (5)Прокариоты и эукариоты могут быть как автотрофами, так и гетеротрофами. (6)Все автотрофные организмы используют солнечную энергию для синтеза органических веществ из неорганических. (7)Сине-зелёные — это водные или реже почвенные прокариотные автотрофные организмы. Пояснение. Ошибки допущенные в предложениях: 1. 3 — водоросли и грибы — это эукариоты; 2. 4 — эукариоты — одноклеточные и многоклеточные организымы ; 3. 6 — автотрофы используют не только солнечную энергию, но и энергию, выделяемую в результате окисления неорганических веществ ( хемотрофы )

Слайд 10

Чем эукариоты отличаются от прокариот? Пояснение. 1) Эукариоты имеют ядро. 2) Клетки эукариот имеют митохондрии,комплекс Гольджи и ЭПС. 3) Эукариоты имеют половое размножение, а прокариоты не имеют подлинного полового размножения.

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Читайте также: