Организация стационара на дому при скарлатине

Обновлено: 05.10.2022

Скарлатина– острая инфекционная болезнь, характеризующаяся лихорадкой, интоксикацией, ангиной, мелкоточечной сыпью и вероятностью развития инфекционно-аллергических осложнений.

Возбудитель –-гемолитический стрептококк группыА (Streptococcus pyogenes).Популяция стрептококков неоднородна по способности вырабатывать экзотоксин, антигенной структуре, вирулентности. Вирулентность связана с количественным содержаниемМ-белка, который является типоспецифическим антигеном. На основании различий вМ-антигене выделяют более 80 сероваров.

Стрептококки обладают средней устойчивостью во внешней среде. На предметах обихода, одежде, постельных принадлежностях они сохраняют жизнеспособность от нескольких дней до нескольких недель. К температурным воздействиям мало устойчивы – нагревание до 56С вызывает их гибель через 30 минут. Стрептококки чувствительны к дезинфектантам – погибают в течение нескольких минут при воздействии 1%-ного раствора хлорамина, 1%-ного раствора фенола.

Источник инфекции – больной (скарлатиной, ангинами, назофарингитами и другими заболеваниями стрептококковой этиологии), реконвалесцент, носитель стрептококков.Больнымпринадлежит ведущая роль в структуре источников инфекции. Период заразительности больных – с первого дня заболевания до клинического выздоровления (до 3-5 недель). Максимальное выделение возбудителей – на первой неделе заболевания. Раннее начало лечения антибиотиками способствует более быстрому освобождению от стрептококков.Реконвалесцентное носительствострептококков формируется в среднем у 3-5% лиц, переболевших скарлатиной.Здоровое носительствострептококков часто выявляется в окружении больного, а также во вновь сформированных организованных коллективах. Отмечается увеличение частоты здорового носительства в осенний период. Продолжительность здорового носительства обычно не превышает одной недели. Здоровые носители выделяют меньшее количество стрептококков, чем больные скарлатиной, поэтому их эпидемическая значимость невелика.

Инкубационный период– колеблется в пределах от 1 до 12 дней, в большинстве случаев составляет 2-7 дней.

Механизм передачи –аэрозольный.

Пути и факторы передачи.Путь передачи – воздушно-капельный, реализация которого осуществляется посредством выделяющихся при кашле, чихании, разговоре мелких капелек аэрозоля, содержащих стрептококки. Посредством крупнокапельной фазы аэрозоля заражение возможно лишь при тесном общении с источником инфекции. Пылевой фазой аэрозоля заражение при скарлатине происходит редко, так как стрептококки хотя и обладают относительной устойчивостью, но во внешней среде они быстро теряют вирулентность. Предметы обихода, обсемененные стрептококками, являются факторами передачи преимущественно в тех случаях, когда они загрязнены недавно и соприкасаются со слизистыми оболочками (игрушки, которые дети берут в рот). Редко роль факторов передачи при скарлатине могут выполнять пищевые продукты (молоко, молочные продукты, кремы).

Восприимчивость и иммунитет.Дети первых месяцев жизни защищены от заболевания антителами, полученными от матери. Многообразие клинических проявлений, а также наличие здорового носительства, способствуют выраженной неоднородности популяции людей по восприимчивости к скарлатине. По данным эпидемиологических наблюдений, заболевание скарлатиной развивается у 35-40% заразившихся. Перенесенное заболевание оставляет после себя напряженный антитоксический и антимикробный иммунитет. При заражении переболевших скарлатиной стрептококком другого серовара у них скарлатина не развивается (защищает антитоксический иммунитет), заболевание ограничивается ангиной, так как антимикробный иммунитет является типоспецифическим и не защищает от местного воздействия стрептококка с иной антигенной структурой.

Проявления эпидемического процесса.Скарлатина имеет повсеместное распространение, однако подавляющая часть заболеваний регистрируется в странах, расположенных в северных широтах. В Беларуси заболеваемость скарлатиной составляет 26,7-32,6 на 100000 населения.Группы риска– дети в возрасте до 7 лет, посещающие дошкольные учреждения (максимум заболеваемости приходится на возрастную группу 3 года).Время риска– в многолетней динамике периодические подъемы и спады заболеваемости чередуются с интервалами 3-4 года; отмечается выраженная осенне-зимняя сезонность.

Факторы риска– скученность, нарушения утренних фильтров приема детей в дошкольные учреждения, недостаточный уровень выполнения санитарно-гигиенических требований в организованных коллективах, частые простудные заболевания.

Профилактика.Предупреждение заболеваемости скарлатиной достигается рациональным выполнением санитарно-гигиенических требований в детских дошкольных учреждениях и других организованных коллективах (ежедневный фильтр детей, влажная уборка, проветривание, обработка игрушек, рациональное наполнение групп, изоляция между группами и т.д.). Вероятность осложнений скарлатины (ревматизм и др.) значительно уменьшается в результате применение антибиотиков с профилактической целью. Массовую антибиотикопрофилактику целесообразно проводить накануне или в самом начале подъема заболеваемости скарлатиной. Для этих целей рекомендуют использование пенициллина или бициллина-3.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83" Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан

Визитная карточка

У нас учатся: 311 воспитанников
У нас учат: 30 педагогов

Скарлатина.

Скарлатина – это инфекционное заболевание в острой форме, которое сопровождается тяжёлой ангиной, симптомами общей интоксикации организма, кожными высыпаниями. Чаще всего скарлатиной заболевают дети в возрасте 1 год – 9 лет. Впервые месяцы жизни дети скарлатиной не болеют никогда, потому что они имеют ещё в организме полученные от матери защитные антитела. В статье рассмотрим, что такое скарлатина симптомы течение лечение условия карантина.

Скарлатина – симптомы, течение заболевания.
Возбудитель скарлатины – гемолитический стрептококк – попадает на слизистые и усиленно размножается в горле малыша, которое приобретает ярко – красный цвет. У малыша появляются симптомы ангины. Затем постепенно и кожа ребёнка становится яркого красного цвета, на фоне которого по всему телу малыша разливается мелкоточечная сплошная сыпь, не затрагивая только кожу вокруг рта. Это является главным симптомом в диагностике скарлатины: обильная сыпь на красной коже в сочетании с бледной кожей вокруг рта.
Заболевание скарлатина очень заразное, контагиозное, восприимчивость у детей к нему очень высока. Чаще всего скарлатиной заболевают дети, у которых в анамнезе есть диатезы, хронические воспалительные и инфекционные заболевания, болезни полости носа и рта, горла.
Усугубляют положение несоблюдение санитарно – гигиенических норм в помещениях, семьях и детских коллективах, душные, непроветриваемые помещения, недостаточное питание детей, отсутствие витаминных продуктов в рационе.
Чаще всего скарлатина наблюдается весенними и осенними вспышками.
Заразиться скарлатиной можно от больного ребёнка, или от только что перенёсшего заболевание. Скарлатина отличается высокой контагиозностью, и заражение возможно при контактировании с больным скарлатиной, при пользовании его вещами, через игрушки, бытовые предметы, пищу.
Инкубационный период при скарлатине чаще всего бывает 2-4 дня после контакта, но иногда может длиться до 11 дней.
В большинстве случаев дети выздоравливают полностью. У некоторых детей могут развиваться осложнения, причём даже после того, как основные симптомы заболевания уже прошли. Осложнения могут возникать и при самых лёгких формах скарлатины, а при тяжёлых – не проявляться. Характер течения болезни не влияет на возникновение осложнений.
Осложнениями скарлатины, значительно ухудшающими прогноз болезни, являются лимфаденит, болезни сердца, сосудов, почек, среднего уха.
Скарлатина - условия карантина.
Ребёнка с подозрениями на скарлатину в любом случае – легко она протекает, или тяжело – помещают в инфекционный бокс стационара, либо изолируют в домашних условиях, если это возможно. Если у ребёнка есть признаки ухудшения состояния, или развития осложнений – его помещают в инфекционное отделение под постоянное наблюдение врачей.
В домашних условиях должны выполняться строгие правила карантина: ребёнок должен находиться в отдельной комнате. У больного ребёнка должны быть свои посуда, постельные принадлежности, бельё, игрушки, средства гигиены – полотенце, зубная щётка, носовые платки. Вещи больного подлежат обязательному кипячению, и затем – проглаживанию горячим утюгом. Нельзя вещи больного ребёнка стирать с вещами других членов семьи. Игрушки и средства гигиены нужно тщательно мыть мыльным раствором, обрабатывать дезинфицирующими растворами.
Ухаживать за больным ребёнком должен кто-либо один из членов семьи. При контакте с ребёнком он должен надевать халат, при выходе из комнаты больного – халат снимать и оставлять в комнате. Халат стирается так же, как и вещи больного – с кипячением и проглаживанием.
В течение всего периода заболевания больному ни в коем случае нельзя контактировать с другими членами семьи, особенно – с детьми, во избежание распространения эпидемии скарлатины.
Комнату больного ребёнка нужно обязательно проветривать – больному необходим свежий воздух. Нужно обеспечить полный покой и тишину ребёнку.
В первые семь дней от начала заболевания больному назначают постельный режим, а затем смотрят по состоянию ребёнка. Больному можно по прошествии недели с начала заболевания вставать с кровати, играть, ходить по комнате, если у него не возникло осложнений состояния.
Ребёнка нельзя принуждать принимать пищу, особенно впервые дни – он должен есть тогда, когда захочет, и сколько захочет. Нужно поить малыша, но не помногу, чтобы не вызывать рвоту, а маленькими глотками, часто.
Кормить больного ребёнка нужно молочными кашами, овощными и мясными пюре, протёртыми супами, суфле, давать молоко, кисель (особенно хорошо – клюквенный), компоты, отвар шиповника. Обязательно ребёнку нужно давать сырые фрукты и ягоды. Позже, когда заболевание уже пойдёт на спад, малыш должен получать более разнообразное питание, с мясными и рыбными блюдами.
Лечение больного ребёнка должно проходить по рекомендации врача, которые нужно тщательно соблюдать. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением!
Карантин для больного малыша должен длиться 10 дней – и дома, и в инфекционном отделении. Детям, которые посещают детский сад или первые два класса школы, после основного карантина назначают карантин на посещение детского учреждения ещё на двенадцать дней – для предупреждения распространения эпидемии скарлатины.
За детьми, которые были в контакте с заболевшим, устанавливается врачебное наблюдение, для детских садов и школ устанавливают карантин на посещение детского учреждения сроком на неделю.
Дети, которые находятся в семье заболевшего ребёнка, должны соблюдать карантин ещё неделю после окончания острого периода заболевания у заболевшего ребёнка.
Взрослые из семьи заболевшего, которые имеют контакт с детскими учреждениями, пищеблоками, также соблюдают карантин в течение 1 недели после острого периода болезни у ребёнка. Всё это время они должны находиться под наблюдением врачей.
В статье мы рассмотрели, что такое скарлатина симптомы течение лечение условия карантина. Ослабленные дети при втором контакте с больным скарлатиной могут заболеть повторно.

Для начального периода скарлатины характерны

8.β-гемолитический стрептококк, воздушно-капельным.

9.1-лихорадка2-боли в горле3-сыпь4-"малиновый язык"5-шелушение

10.1-в, 2-а, 3-г.

11.1-б, 2-в

12.1

ТЕМА 5: «МЕНИНГИТЫ И МЕНИНГОЭНЦЕФАЛИТЫ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ У ДЕТЕЙ»

I Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний.

1. Свойства возбудителей гнойных и серозных менингитов, энцефалитвов.

2. Источники и пути передачи данных форм нейроинфекции.

4. Назовите основные синдромы гнойного и серозного менингита и энцефалита.

5. Клинические формы этих заболеваний.

6. Клиника ИТШ и отека-набухания мозга.

7. Укажите изменения в общем анализе крови и в ликворе при гнойных и серозных менингитах, энцефалитах.

8. Проведите дифференциальный диагноз этих заболеваний.

9. Перечислите принципы лечения.

10. Укажите противоэпидемические мероприятия в очаге.

II Целевые задачи.

III Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Укажите возбудителя гнойных менингитов у детей до 3 месяцев:

а)
б)
в)
г)
д)
е)

2. Впишите ранний признак гнойного менингита:

3. Перечислите менингиальные симптомы:

а)
б)
в)
г)
д)

4. Какие симптомы отмечаются у детей грудного возраста при менингококковом менингите:

5. Опишите изменения ликвора при гнойном менингите:

6. Какая особенность характерна для гемофильного менингита:

7. При каком менингите в первые сутки болезни наблюдается расстройства сознания:

8. Ликвор при серозном менингите энтеровирусной этиологии: прозрачный, цитоз лимфоцитарный-

9. Впишите признаки, характерные для герпетического энцефалита

10. Когда развивается энцефалит при кори:

11. В каком возрасте у детей возможен энцефалит при краснухе:

12. Какой отдел ЦНС чаще поражается при ветряночном энцефалите:

13. Составьте ситуационную задачу, из которой будет следовать, что у ребенка 8 лет ветряночный энцефалит, назначьте лечение.

14. Составьте таблицу дифференциально-диагностических признаков менингитов у детей.

Признаки Паротит н ый менингит Энтеровирусный менингит Хорио менингит Менингит при гриппе и др. ОРВИ Туберкулез ный менингит Менингит приобщих инфекционных заболеваниях Менингит менингококковый Менингит вторичный гнойный
Эпидемиологические данные
Сезонность
Возраст
Характерное начало
Общеинфекционные симптомы
Общесоматические признаки
Сроки проявления менингиального синдрома
Наличие очаговых симптомов
Динамика неврологической симптоматики
Изменения цереброспинальной жидкости

Тестовый контроль

Менингиты и менингоэнцефалиты при инфекционных заболеваний у детей.

Укажите один правильный ответ.

1. Укажите возбудитель гнойного менингита:

а) вирус Эпштейн-Барр

2. Пути передачи менингококковой инфекции:

3. У детей грудного возраста, больных менингококковым менингитом, отмечается:

а) отек шейной клетчатки

б) выбухание большого родничка

4. Сыпь при менингококкемии:

б) геморрагическая звездчатая

5. Фульминантная форма менингококковой инфекции чаще возникает у детей:

а) раннего возраста

б) старшего возраста

6. Рвота при менингитах:

а) не связана с приёмом пищи

б) возникает по утрам

7. Для серозного менингита при энтеровирусной инфекции характерен:

а) прозрачный лимфоцитарный ликвор

б) мутный ликвор

в) нейтрофилез в ликворе

8. Для герпетического энцефалита свойственна:

а) потеря сознания

б) боли в животе

9. Серозный менингит отмечается при паратитной инфекции:

10. Клинический симптом характерный для паротитного менингита:

а) геморрагическая сыпь на коже

б) менингеальные знаки

11. Суточная доза пенициллина при менингококковом менингите:

а) 300-400 тыс. ЕД/кг массы тела

б) 50-100 тыс. ЕД/кг массы тела

в) 100-200 тыс. ЕД/кг массы тела

12. При менингококковом менингите отменить антибиотик возможно при цитозе в ликворе:

а) 1000 клеток в 1 мкл.

б) 50 клеток в 1 мкл.

в) 300 клеток в 1 мкл.

13. При герпетическом энцефалите назначают:

а) зовиракс (ациловир)

14. Диспансерное наблюдение детей, перенесших гнойный менингит проводится:

а) в течение 2 лет

б) в течение 6 месяцев

в) не проводится

15. Профилактика менингококковой инфекции прводится:

а) живой вакциной

б) убитой вакциной

в) полисахаридной вакциной

1.в

2.а

3.б

4.б

5.а

6.а

7.а

8.а

9.а

10.б

11.а

12.б

13.а

14.а

15.а

Тема 6: Дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний, сопровождающихся экзантемами.

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Этиологическая структура заболеваний, сопровождающихся появлением экзантем.

2. Какие элементы сыпи относятся к первичным, а какие к вторичным.

3. Какие заболевания сопровождаются появлением мелкоточечной сыпи.

4. Какие заболевания сопровождаются появлением пятнисто-папулезной сыпи.

5. Какие заболевания сопровождаются появлением везикулезной сыпи.

6. Какие заболевания сопровождаются появлением геморрагической сыпи.

7. Понятие истинного и ложного полиморфизма сыпи.

8. При каких заболеваниях встречается истинный полиморфизм сыпи.

9. При каких заболеваниях встречается ложный полиморфизм сыпи.

II. Основные знания и умения:

III. Задания для самостоятельной работы:

Корь – ___________ инфекция, передающаяся ____________________ путем, характеризующаяся _________________ течения, синдромами интоксикации, ____________________ и ____________.

Эпидемиологическая классификация случаев кори (по приказу):

- случай острого заболевания, при котором имеется один или несколько типичных клинических признаков кори, перечисленных, выше следует считать ____________________

- случай острого заболевания, при котором имеются клинические признаки, отвечающие стандартному определению случая кори, следует считать ______________________

- случай острого заболевания классифицированный как «подозрительный» или «вероятный» после лабораторного подтверждения диагноза считается ___________________

3. Впишите в квадрат:

Что включает «классический синдром врожденной краснухи»:

4. Составьте схему дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний, сопровождающихся везикулезной сыпью.

5. Геморрагическая сыпь является ведущим симптомом следующих инфекционных заболеваний (назовите 2-3):

6. Составьте ситуационную задачу, согласно которой у ребенка 6 лет «Ветряная оспа. Среднетяжелая форма».

7. Составьте 3 тестовых задания по характерным особенностям сыпи при кори, скарлатине, менингококкцемии.

IV. Тестовые задания для самоконтроля:

1. Для герпетической инфекции характерна сыпь:

2. Для менингококцемии звездчатая геморрагическая сыпь

2) не характерна

3. Появление звездчатой сыпи при менингококцемии обусловлено

1) образованием иммунных комплексов

2) бактериальными тромбами

3) повышением проницаемости сосудов

4. Сыпь при ветряной оспе

5. Типичными для энтеровирусной экзантемы являются

1) мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне кожи

2) мелкоточечная сыпь на неизмененном фоне кожи

5) катаральные явления

6) пятнисто-папулезная сыпь

6. Сыпь при краснухе

1) пятнистая, иногда папулезная, розового цвета, на неизмененном фоне кожи

2) уртикарная, неправильной формы, иногда сливается

7. Заболевание Характер сыпи

1) брюшной тиф а) обильная, розеолезно-петезиальная

2) кишечный иерсиниоз б) пятнисто-папулезная или

в) необильная, типа розеол.

8. Сыпь при ветряной оспе появляется

1) в течении нескольких дней, «толчкообразно»

2) поэтапно: в 1-й день болезни - на лице, во 2-й день болезни - на туловище, в 3-й день болезни - на конечностях.

Детские инфекции: коклюш, скарлатина, корь, ветрянка, краснуха и свинка

Существует ряд инфекционных заболеваний, которые принято называть детскими, так как болеют ими в основном в детском возрасте. Как правило, ребенок заболевает детскими инфекциями только один раз, затем у него вырабатывается стойки иммунитет на всю жизнь. Детские инфекции – это корь, краснуха, скарлатина, ветрянка (ветряная оспа), свинка (эпидемический паротит) и коклюш.

Детские инфекции

Симптомы и лечение ветрянки у детей (ветряной оспы)

Если после непродолжительного повышения температуры тела, насморка и покраснения глаз/горла на теле ребенка появились высыпания, то любая мама поймет, что это ветрянка. Симптомы и лечение ветрянки у детей должны знать все родители, потому что важно не только вовремя диагностировать инфекцию, но и провести грамотное лечение.

Инкубационный период ветрянки составляет 3-5 дней, на этом этапе выявить болезнь не представляется возможным. Родители должны при появлении первых симптомов ветряной оспы обратиться к врачу (вызвать его на дом), но какого-то специфического лечения назначено не будет. При ветрянке рекомендуется проводить симптоматическую терапию – например, ребенку могут понадобиться жаропонижающие средства, препараты, снимающие зуд кожи. Крайне редко врачи назначают Циклоферон, который способен препятствовать развитию гнойной бактериальной инфекции на фоне ветрянки, что значительно облегчает течение болезни.

Инфекция ветрянки в детском саду подразумевает его закрытие на карантин.

Симптомы и лечение скарлатины у детей

Скарлатина – это острое инфекционное заболевание, которое характеризуется интоксикацией, лихорадкой и обильной точечной сыпью. Источник инфекции – это больной ребенок, либо здоровый носитель стрептококков – именно этот патогенный микроорганизм провоцирует развитие скарлатины.

Симптомы и лечение скарлатины у детей хорошо известны врачам, поэтому проблем с диагностикой не будет. Данное заболевание всегда начинается остро, с резкого подъема температуры, вплоть до 39 градусов. Ребенок предъявляет жалобы на головную боль и тошноту, отмечается боль при глотании. Уже в конце первых суток заболевания появляется мелкая и зудящая сыпь, которая стремительно покрывает все тело. На ощупь кожные покровы становится чрезмерно сухими, напоминают наждачную бумагу.

Лечение скарлатины осуществляется на дому, только в случае тяжелого течения болезни ребенка могут поместить в стационар. Для подавления стрептококка назначают антибактериальную терапию, горло обязательно полощут раствором фурацилина или настоями ромашки/календулы. В обязательном порядке в рамках лечения скарлатины назначаются антигистаминные средства и витамины.

Симптомы и лечение коклюша у детей

Чаще всего коклюшем заражаются дети в возрасте до 5 лет, которые не были привиты. Принято считать, что наиболее опасен коклюш детям первого года жизни, в более старшем возрасте заболевание протекает легче.

Знать симптомы и лечение коклюша у детей нужно всем родителям, ведь эта болезнь инфекционная и больной ребенок может заразить всех окружающих детей. Как правило, болезнь начинается с небольшого повышения температуры, общей слабости и легкого кашля. Затем, через несколько дней, ребенка начинает беспокоить специфический кашель с надрывами и спазмами, услышав который, педиатр сразу же заподозрит коклюш. Примечательно, что до появления этого коклюшного кашля родители считают своего ребенка здоровым, но слегка простывшим – он может даже посещать дошкольное учреждение, что приводит к распространению инфекции.

Лечение назначает врач, предварительно сделав анализ на коклюш – бактериальный посев на биоматериал из глотки больного ребенка. Это, во-первых, дает возможность уточнить диагноз, а во-вторых, помогает выявить истинного возбудителя инфекции и подобрать грамотное/эффективное лечение.

Как правило, лечение проводится с помощью антибактериальных препаратов, назначаются также антигистаминные и противокашлевые средства.

Свинка, корь и краснуха

Эти заболевания также считаются инфекционными и опасными. Например, симптомы свинки у детей будут следующими:

  • повышение температуры до 40 градусов;
  • боль в области уха;
  • повышенное слюноотделение;
  • боль при жевании и глотании;
  • припухлость щеки со стороны пораженной околоушной железы.

Крайне редко, но может произойти поражение вирусом мозговых оболочек (разовьется менингит), почек, поджелудочной железы (прогрессирует панкреатит). У мальчиков эпидемический паротит чаще всего вызывает бесплодие, хотя и бывают исключения.

Среди детских инфекций есть два заболевания, которые имеют схожий признак – сыпь при кори и краснухе выглядит как скопление зерен манной крупы. Покраснение кожи в местах высыпаний будут характерными и для кори, и для краснухи. Считается отличным признаком, если девочка переболела краснухой в детстве – антитела к краснухе вырабатываются в организме на всю жизнь, и во время беременности это инфекционное заболевание не грозит. Если женщина перенесла краснуху во время беременности, то это чревато выкидышем, смертью плода или рождением ребенка с грубыми нарушениями в развитии. Женщине на этапе планирования беременности может быть сделана прививка от краснухи, что обезопасит ее и ее будущего малыша от проблем в будущем.

Профилактика детских инфекций

Сразу оговоримся, что профилактика – это вакцинация ребенка. Стоит знать, что прививки от ветрянки не существует, а корь, краснуху и скарлатину можно предупредить. Такая специфическая прививка переносится детьми хорошо, крайне редко после введения вакцины у малыша может подняться температура тела.

Многие родители отказываются от прививок, но профилактика краснухи и скарлатины по-другому просто невозможна, а последствия перенесенных инфекционных заболеваний могут быть действительно страшными, вплоть до полной инвалидизации.

Анализ крови на антитела к короновирусу

Вакцинация препаратом "М-М-P II"

Для профилактики кори, паротита и краснухи. Сохранение уровня антител в крови более 11 лет.

Ликвидация любых аномалий зубов, восстановление эстетики и полноценных функций

Организация стационара на дому при скарлатине

призвана обеспечить оказание квалифицированной медицинской помощи больным, нуждающимся в лечении в больничных условиях, когда нет необходимости круглосуточного пребывания больного в стационаре.

В свете Регионального стандарта (Приказ ДЗ ТО № 386 от 15.08.08г.) оказания доврачебной медицинской помощи Тюменской области при патронаже медицинской сестры на дому выделена категория лиц для оказания помощи: взрослые, утратившие способность к самообслуживанию в связи с инвалидностью, заболеванием, пожилым возрастом.


  • проведение курса интенсивной медикаментозной терапии;
  • осуществление наряду с медикаментозным лечением широкого комплекса восстановительной терапии (электросон и другие виды физиотерапевтического лечения, иглорефлексотерапия, психотерапия, занятия в залах лечебной физкультуры под наблюдением врача в течение дня, массаж и др.);
  • проведение сложных лабораторно-диагностических обследований (экскреторная урография и др.);
  • оказание неотложной догоспитальной помощи больным, у которых во время обращения в поликлинику возникла необходимость получения неотложной помощи;
  • долечивание больных, выписанных из стационара в более ранние сроки для завершения лечения в условиях активного режима;
  • медицинское наблюдение за больными, оперированными в условиях стационара или поликлиники по поводу неотложных хирургических вмешательств;
  • апробация совместно с кафедрами вузов и НИИ новых методик лечения и обследования больных.

Использование современных методов диагностики и лечения на догоспитальном этапе, в условиях дневного стационара поликлиники, снижает потребность населения в дорогостоящих больничных койках. Преимуществом дневного стационара может быть и большая, чем в отделении (палате) дневного пребывания, возможность использования комплекса восстановительного лечения.

Наиболее действенным вариантом организации дневного стационара в поликлинике следует считать стационар с внедрением интенсивных форм лечения как хирургических, так и терапевтических больных. В таких дневных стационарах могут широко использоваться одномоментные и пролонгированные внутрисосудистые инфузии, методы гемосорбции, плазмафереза, трасфузии, УФО -крови, различные методы глубоких и пролонгированных медикаментозных блокад, чрезпищеводная кардиостимуляция, после которых показаны кратковременное врачебное наблюдение и отдых.


Наряду с дневным стационаром поликлиники еще одной организационной формой стационарзамещающей помощи является так называемый стационар на дому для больных с заболеваниями суставов, последствиями травм, для больных с нарушениями мозгового кровообращения. Организация стационаров на дому дает возможность снизить число плановых госпитализаций в стационар, сократить процент неоправданных госпитализаций, уменьшить коечный фонд без ухудшения доступности лечебно-профилактических мероприятий, расширив при этом объем амбулаторно-поликлинической помощи. Одной из возможных форм реабилитации больных является выездная форма восстановительного лечения на дому для хронических больных и инвалидов с выраженными функциональными нарушениями, в силу чего они иногда полностью обездвижены и не могут самостоятельно передвигаться.
На дому используются массаж, лечебная физкультура, иглорефлексотерапия, акупрессура, некоторые виды аппаратной физиотерапии - электрофорез лекарственных препаратов, озокерито-парафиновые аппликации, электросон, УВЧ и др. Вместе с тем, комитет экспертов ВОЗ приходит к выводу, что при высокой стоимости реабилитации в условиях медицинских учреждений переход от реабилитации в стационаре к реабилитации, организованной на дому, при условии, что родственники возьмут на себя заботу о членах их семей - инвалидах, может быть вполне обеспечен при значительно меньших расходах для общества в целом.

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Читайте также: