Пациент зеро: первый человек заразился чумой в Латвии пять тысяч лет назад

Обновлено: 24.09.2022

Неолитическая стоянка в верховьях Салацы может помочь ученым лучше понять, как болезни, передающиеся от животных человеку, вызывают пандемии 30.06.2021, Sputnik Латвия

РИГА, 30 июн - Sputnik. При раскопках неолитической стоянки возле озера Буртниеку нашли нового "пациента зеро": у мужчины, умершего более 5 тысяч лет назад на территории современной Латвии, найден самый древний известный штамм возбудителя чумы, сообщается на сайте Кильского университета. Несколько лет назад латвийские археологи при раскопках холма Риннюкалнс в верховьях Салацы обнаружили неолитическую стоянку и в том числе могилу каменного века. Найденным останкам человека было более 5 тысяч лет. Над могилой сохранился костер, который, вероятно, также связан с погребальным ритуалом. Была найдена и сожженная красная охра, которая в то время широко использовалась в качестве надгробных надписей.Тогда ученые говорили, что эти раскопки имеют важное значение в исследовании повседневной жизни людей периода каменного века. Однако оказалось, что находка может много рассказать и эпидемиологам. В костях были найдены следы возбудителя чумы - бактерии Yersinia pestis.При анализе ДНК бактерии выяснилось, что в ней отсутствует ряд генов, сделавших чуму впоследствии намного более опасной болезнью. Пять тысяч лет назад она не могла передаваться через блох - этим способом распространяется бубонная чума, опустошавшая страны Евразии в исторические времена.Человек из Риннюкалнса, мужчина в возрасте 25-30 лет, судя по анализу его останков, умер от чумы, но похоронен он был так же, как его соплеменники, то есть произошедшее с ним они как что-то экстраординарное не воспринимали."Вероятнее всего, его укусил грызун, он получил первичное заражение Yersinia pestis и умер через пару дней, может быть, через неделю от септического шока", - считает доктор Бен Краузе-Кьора из Кильского университета в Германии.Впоследствии чума мутировала и стала заразнее и смертоноснее. В истории Европы было несколько пандемий чумы; одна из них, известная как "Черная смерть", в XIV веке выкосила до половины населения континента. Повторные волны болезни обрушивались на Европу на протяжении еще нескольких веков и унесли миллионы жизней. В наше время чума лечится антибиотиками в случае достаточно ранней диагностики.Обнаружение ранней формы возбудителя чумы заставило ученых пересмотреть прежние представления об эволюции болезни. До сих пор была распространена гипотеза, что чума была столь же заразной и в доисторические времена и потому стала причиной сильной убыли населения в Западной Европе в конце неолита.Однако теперь ученые предполагают, что чума спорадически передавалась от животных к людям примерно 7 тысяч лет назад, когда в Центральной Европе появились первые земледельческие культуры. Поскольку она тогда была не настолько заразной, крупных вспышек болезни в то время не было.Исследование проводили ученые из Кильского университета в сотрудничестве с Центром балтийской и скандинавской археологии (ZBSA), Готторпским музеем археологии и Институтом латышской истории Латвийского университета. "Эти результаты помогут нам лучше понимать, как возникали и продолжали возникать зоонозы (болезни, передающиеся от животных к человеку - ред.) и как они превращаются в эпидемии и пандемии", - говорит профессор Кильского университета Штефан Шрайбер.

ЦЛК. Профессор Мерзоцид. Безудержная чума.

Опишу тут механику работы дебафа Безудержная чума для 25 ппл. гер. версии босса. На будущее, если её возьмутся реализовывать.

Дебафы.
Безудержная чума - Наносит урон увеличивающийся каждую секунду. Общее время действия 1 мин. Подойдя к союзнику, жертва заразит его, а сама получит дебаф Острая чума.

Острая чума - Увеличивает урон, получаемый от дебафа "Безудержная чума", на 250%. Время дейстаия 1 мин.

Механика.
Через 10 секунд после начала боя Профессор Мерзоцид кидает на случайного игрока дебаф Безудержная чума, который висит 1 минуту. Дебаф начинает тикать, нанося увеличивающийся со временем урон. Через 10-12 секунд игрок должен подбежать к другому игроку и заразить его. Дебаф перескочит на нового игрока, сохранив оставшееся время действия. Игроки продолжают заражать друг друга до тех пор, пока не закончится время действия дебафа - 1 мин. Каждый игрок который заразил другого игрока взамен получает дебаф Острая чума, который длится 1 минута. Если игрок с этим дебафом получит Безудержную чуму то быстро умрет. Когда общее время действия дебафа Безудержная чума заканчивается, босс снова заражает случайного игрока дебафом Безудержная чума. Целью босса не может быть игрок с дебафом Острая чума. Босс перестает заражать новым дебафом игроков, когда начинается переходная фаза. Через 50 сек. от начала новой фазы босс снова заражает случайного игрока дебафом Безудержная чума. Так длится до тех пор пока босс не умрет. Если дебаф попадает в мили группу, где несколько игроков находятся близко друг другу, то перескакивая по приоритету выбирает тех, на ком еще нет дебафа Острая чума. Как только в радиусе заражения заканчиваются не зараженные Острой чумой игроки, перепрыгивает на случайного игрока с Острой чумой.

Тайминги.
Первый дебаф на первой фазе - 0:10 сек. от начала боя.
Первый дебаф на второй фазе - 0:50 сек. с того момента как босс вступает в фазу (становится подвижным).
Первый дебаф на третьей фазе - 0:50 сек. с того момента как босс вступает в фазу (становится подвижным).

Комментарии.
Из коментариев на форуме MMO Champion: Урон от чумы стакается каждую секунду на 25% от текущего значения. Начиная с 250 ед. (10 гер.) и 1000 ед. (25 гер.). Ссылка. Не подтверждено, но близко к тому, что происходит на видео. После 12-ти секунд игроки получают тик на ~11000 ед. урона, что соответствует расчетам по данному принципу.

Учитывая отличия системы урона Isengard и Blizzlike, цифра увеличения урона дебафа в сек. может быть скорректирована для нашего сервера так, чтоб правильно работала общая механика дебафа завязанная на таймингах передачи дебафа. Дебаф не должен быстро настакивать большой урон. Это приведет к сокращению времени удержания игроком дебафа, увеличению количества зараженных Острой чумой и невозможностью разносить следующий дебаф. Маленький урон тоже не должен быть, чтоб нельзя было скипать механику. При правильной настройке игрок должен получать ~8000 ед. урона на 10-й секунде дебафа. Это является значением, выше которого, урон от дебафа будет уже опасным и следует передать дебаф другому игроку. При соблюдении тактики, рейд должен иметь до 6-8 зараженных игроков дебафом Острая чума, во время действия дебафа Безудержная чума.

Видео которые могут помочь.



Тактика боя. Профессор Мерзоцид. ЦЛК

Профессор Мерзоцид – является финальным элитным боссом Чумодельни, которая находится в Цитадели Ледяной Короны. Его образ подходит к современному чокнутому и психически неуравновешенному на химических экспериментах ученому. Тухлопуз и Гниломорд – это твари, которых создал профессор Мерзоцид. Сражение с Мерзоцидом делится на три фазы, и как бы, подводит черту в залах Чумодельни ЦЛК и приведут вас прямо в руки Кровавого Совета.

Фаза первая (100% — 80%)

В первой фазе профессор Мерзоцид бросает постоянно флакон со слизью, который разбиваясь о пол образовывает зеленые лужи, урон от которых будет 4.6к в секунду. Один танк надевается в куклу и начинает бегать и выпивать эти лужи. Так же Мерзоцид проводит над игроками эксперимент. Когда каст завершается, то из емкостей на стене выползает Слизнюк.
Слева от входа в зал Чумодельни из оранжевой емкости появляется газовое облако, которое выбирает цель и начинает движение к ней. В момент движения облако набирает стаки и когда достигает цели, оно взрывается. Чем больше стаков, те мощнее будет взрыв.
Неустойчивый слизень появится справа и емкости зеленого цвета, висящей на стене. Это происходит на переходе во вторую интересную фазу. Слизень кастует выделения, которые попав на игрока, приковывают его к одному месту и к этой цели начинает движение слизень. Выделения наносят 4.6к урона. Когда слизнюк достигает до цели, происходит взрыв в 70к единиц урона, который делится поровну между находящимися недалеко игроками.
В конце первой фазы Мерзоцид бросает флакон с газом, который оглушает все цели в зале на 20 минут.

Фаза вторая (80% — 35%)

Состоит из всего, что описано в первой фазе, добавим только следующее.
Появляется «Вязкая гадость», которая наносит 10к урона на радиусе в пять метров. Занижает на 200 процентов скорость произношения заклинаний.
«Поглощение зелий» — Мерзоцид начинает истерично выпивать все флаконы, что у него есть на столе. Продолжается это 15 секунд и является предзнаменованием к переходу в третью фазу. И снова слезоточивый газ.

Фаза третья (35% — 0%)

В третьей фазе профессор Мерзоцид использует «Силу мутанта» , которая увеличивает его исходящий дамаг на 50%, а так же поднимается на 50 процентов скорость его атаки.
«Мутировавшая чума» — всегда вешается на основного танка и бомбит по всему рейду темной магией. Урон стакается и постоянно растет. Если этот дебафф снять, то Мерзоцид отхилится на 300к ХП с каждого стака.

Тактика боя с профессором Мерзоцидом. ЦЛК

Бой будет состоять из трех фаз. Аддон Deadly boss mods или ДБМ, вас будет оповещать о смене фаз заранее, и вы постоянно будете готовы ко всем капризам Мерзоцида. В первой фазе радиус аггро у профессора небольшой, поэтому тут может быть свободная расстановка. Также скачивайте у нас бесплатно лучшие подборки рейдовых аддонов.

В начале один из танков, подбегает к стойке, и переодевается в куклу «Мутировавшее поганище», нажав на стойку. Сию минуту профессор сразу выбрасывает в случайных двух рейдеров лужу. Лужи будут появляться и расти в течение всего поединка, поэтому задача Поганища – эти лужи впитывать или, как говорят, выпивать. Само Поганище рейду будет наносит урон свой аурой в 2 – 3к, но это не опасно и с легкостью отхиливается.


Вторая фаза начинается с того, что Мерзоцид парализует рейд при помощи газа, и бежит к стойке с разными зельями. Около двадцати секунд рейд просто стоит и спокойно наблюдает за всем происходящим. Мерзоцид добавляет себе еще две способности, такие как Взрыв химической бомбы и Вязкая гадость, которая летит и с рук босса в толпу и увернуться от нее не так уж и трудно. Взрыв химической бомбы – наносит около 16к урона. Профессор Мерзоцид выкладывает около себя несколько колб с оранжевым цветом – танки будьте внимательны. Так же Слизни и газ продолжают появляться, так что тут гораздо веселее обстоит все дело.

Переход в третью фазу, так же начинается с паралича. Профессор начинает пить все флаконы подряд, и его размеры начинают увеличиваться и он превращается в страшилище. Его дамаг поднимается на 50 процентов, все заковырки во второй фазе остаются, но Адды здесь уже не появляются. Третья фаза представляет собой гонку ДПС. Мерзоцида необходимо свалить по следующей причине: на одного из танков босс вешает Мутировавшую чуму, которая стакается и наносит с каждым стаком больше и больше немалого урона по рейду. Если кто то из танков упал, то Мерзоцид отхиливается на 300к ХП. В третьей фазе Поганище должно как можно скорее выпивать лужи, так как в этой фазе необходимо водить босса по кругу и рейдерам необходимо внимательно отнестись к этой процедуре, дабы не терять ХП в лужах.

Техника Мутированного Поганища. ЦЛК

Основная задача геймера, сидящего в чучеле Поганища – быстро впитывать в себя зеленые лужи при помощи кнопки «Съесть слизнюка», тем самым набирая энергию. До того, как появится первый Адд, необходимо поганищу набрать 50 единиц энергии. Появляется вторая кнопочка «Рвотный слизнюк», которая замедляет слизня, тем самым у рейда будет в два раза больше времени на уничтожение Адда. Все свободное время Поганище помогает рейду лупить босса с помощью кнопки «Взмах мутанта».

Советы по тактике боя с Профессором Мерзоцидом. ЦЛК

Не паникуйте и избегайте попадания химических бомб.
Не вбегайте в вязкую гадость, хилы — готовьтесь к отхилу.
Придержите БЛ/Гер способности для третьей фазы.

Видео. Тактика боя с Профессором Мерзоцидом. ЦЛК

Достижения при победе над Профессором

«Тяжесть, вздутие, и боль в животе» — Необходимо положить профессора Мерзоцида, и не использовать способность Мутировавшего Поганища «Рвотный слизень». (10 – 25 игроков).

«Чумодельня» — необходимо одолеть в Цитадели Ледяной Короны всех боссов в залах Чумодельни. (10 – 25 человек).

Ученые подтвердили: источник второй пандемии чумы — Центральная Азия

© Science & Society Picture Library/SSPL/Getty Images

Международный коллектив, объединивший исследователей из разных областей, среди которых — антрополог МГУ, исследовал ДНК из семи захоронений кыргызстанских кладбищ Кара-Джигач и Бурана, где предположительно погребены жертвы второй пандемии чумы 1346-1353 годов. Результаты анализа подтвердили, что штамм чумной палочки из этих могильников является тем самым, от которого произошли остальные штаммы, распространившиеся на большей части Евразии и Северной Африки. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Вторая пандемия чумы, или, как ее еще называют, Черной смерти, привела к гибели порядка 200 миллионов жителей Евразии и Северной Африки в 1346-1353 годах. Она оказала значительное влияние абсолютно на все сферы жизни людей, а также изменила генетический состав средневековой популяции. Всему виной или как минимум одним из важных факторов стала грамотрицательная бактерия — чумная палочка Yersinia pestis. Изучая ее геном, современные ученые стараются определить, откуда именно началась вторая пандемия чумы.

«Ее источник до сих пор не до конца ясен, но комплексные междисциплинарные исследования привели нас в Центральную Евразию. В своей новой работе мы сосредоточились на могильниках Кара-Джигач и Бурана, расположенные в Чуйской долине недалеко от озера Иссык-Куль на территории современного Кыргызстана. Судя по надписям на могильных камнях, эти кладбища сильно разрослись между 1338 и 1339 годами, а некоторые из них и вовсе указали, что причиной смерти стала неустановленная моровая язва — возможно, чума», — рассказывает Александра Бужилова, доктор исторических наук, академик РАН, директор НИИ и музея антропологии имени Д.Н. Анучина МГУ.

Коллектив, объединивший специалистов из Германии, Казахстана, Италии, Великобритании и России, исследовал скелеты семи человек, которые раскопали еще в конце XIX века на кыргызстанских кладбищах и на чьих надгробиях были надписи о смерти от странного заболевания. Исследователи извлекли ДНК из зубов и секвенировали ее. В трех из семи образцов были обнаружены гены Yersinia pestis, то есть эти люди действительно болели чумой и погибли именно от нее.

Сравнение с другими известными штаммами показало, что два реконструированных древних генома возбудителя представляют собой единый штамм. Он оказался самым недавним общим предком тех генетических ветвей чумной палочки, которые связаны со второй пандемией чумы. В данном исследовании «нулевым пациентом» оказался некто, погибший в 1338 году, о чем свидетельствуют ассирийские надписи на его могильном камне.

«Также мы обнаружили, что найденный штамм очень похож на те, которые поражают современных грызунов Тянь-Шаня. Это позволяет нам предположить, что источник чумы XIV века был именно в этом регионе. Поскольку он служил важной торговой точкой тех времен, нам необходимо изучить и это направление — так удастся выяснить конкретные пути распространения Черной смерти», — подводит итог Александра Бужилова.

Чума на профе гер

Урон за бой: Физический, Сил Природы и Сил Тьмы.

Один из танков должен взять босса, а один использовать его стол, чтобы превратиться в поганище. Босса ставят под зелёный кран справа, поскольку первым всегда вылезает зелёный слизнюк. РДД и Хилы распределяются по центру комнаты. Желательно все кто может бить в упор, стоят в боссе.

Задача танка в поганище оперативно пожирать слизь, чтобы она не залила комнату и плевать в появляющихся слизней, чтобы замедлить их и повесить доту. Бывают моменты, что лужи разливаются одна в другой. В таком случае, нужно дать ей немного подрасти и потом сожрать.
Задача №1 — чтобы к моменту появления очередного слизня у вас было как минимум 50 энергии слизи для плевка
Через некоторое время, босс использует призыв и появляется зелёный слизнюк. Все РДД должны мнгновенно начать его бить Мили ждут выбора цели. Он выберет цель и начнёт к ней ползти. Если цель рядом — то он сразу взорвётся, нанеся незначительные повреждения всем, кто стоял рядом (при условии что там много народу. Если рядом будет только цель слизня — она умрёт).
Взрыв слизня раскидает игроков в разные стороны и они должны как можно быстрее подбежать к нему опять и продолжить бить. Так продолжается пока слизнюк не умирает.
После смерти зелёного слизня, босса переводят к центру комнаты у стола и продолжают бить. Через некоторое время, из крана слева, появляется рыжий слизнюк. Рейнджед ДПС мнгновенно начинают его бить, мили дпс продолжают бить босса.
Рыжий слизнюк выбирает цель, вешает на неё 10 стаков вздутия и начинает ползти к ней. Поганище должно замедлить слизнюка, а цель отбежать в дальний от слизня угол комнаты. Но так, чтобы слизнюк прополз мимо босса. Когда он будет рядом с боссом, мили дпс переключаются на него и помогают добить. Если рыжего не удаётся убить быстро, то нужно его немного покайтить.
Расстановка в бою с Профессором Мерзоцидом при появлении рыжего слизня (облака)- никого нету под кранами мили и МТ у стола Ренджы стоят в центре никого нету под левым краном!
Так повторяется до 80% здоровья босса. В этот момент он использует Слезоточивый газ и весь рейд не может ничего делать.

Если слизнюк появляется, а у босса, например, 81% здоровья, то замедлять слизня не нужно. Замедлите после смены фазы.

Фаза 2, это точная копия фазы один с двумя существенными дополнениями.
Время от времени босс ставит химические бомбы в том месте, где сейчас стоит. Поэтому стоять всё время под краном или в центре комнаты не получится. Нужно отводить босса на момент установки бомб, иначе мили дпс катастрофически падает, потому что, либо люди взрываются и гибнут на них, либо просто наступают и получают уменьшение меткости на 75%. Бомбы ставятся с такой периодичностью, что первые уже взрываются на момент установки вторых.
Когда рейд подбегает к зелёному слизню, чтобы разделить взрыв, надо встать так, чтобы вас не откинуло на газовые бомбы.
Так же, босс начинает кидать в рейндж вязкую гадость. Гадость летит медленно и из неё можно легко выйти. ДБМ аннонсирует, если рядом с вами должна упасть гадость.(ВОТ ЭТИ ПЛЮШКИ-ПЕЛЬМЕНИ ВАШИ!) Но тут есть сложные моменты, касающиеся, опять же, зелёных слизней. Цель зелёного слизнюка отбежать не может. В такой ситуации лучше пожертвовать одним игроком, а потом поднять его с помощью друидов. Весь ДПС, стоящий рядом со слизнем должен отбегать, если в них летит вязкая гадость.

По достижении 35% босса наступает фаза 3. Переход аналогичен предыдущему.

ВАЖНО: при переходе в фазу 3 у вас НЕ ДОЛЖНО быть живых слизнюков. Если они есть — убейте их до 35%.

Расстановка в бою с Профессором Мерзоцидом танк держит босаа лицом в рейд и начинает вести его к воротам весь рейд должен быть всегда ПОВТОРЯЮ ВСЕГДА ПЕРЕД лицом, перед лицом это когда вы видите морду босса.
В третьей фазе Танка, сидевшего в поганище, выкидывает в обычное состояние. Новые слизни спауниться перестают, остаются только способности фазы 2 и лужи. Босс получает бафф, увеличивающий урон и скорость атаки на 50%.

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Читайте также: