Учебная история болезни 23

Обновлено: 05.10.2022

Жалобы: на повышение температуры до 37,4, вялость, боли в животе, тошноту, темную мочу и субиктеричность склер.

Эпидемический анамнез: был в контакте с сестрой, больной ВГА. Привит по возрасту. За последние 7 мес не болел, парентеральных вмешательств не производилось, зубы не лечил. Кровь, плазму не переливали.

Анамнез заболевания. Заболевание началось с появления болей в животе, отсутствия аппетита, затем субфебрильной температуры, тошноты. На 5 день болезни мать заметила, что потемнела моча, стула не было. Обратились к врачу, который выявил увеличение печени, субиктеричность склер и направил больного в инфекционный стационар.

Анамнез жизни. Ребенок поступает без сопровождающих. С его слов - ничем не болел, у специалистов не наблюдался. Из перенесенных заболеваний отмечает ангину в 10 лет и ветряную оспу в восьмилетнем возрасте.

Объективные данные. При поступлении в стационар состояние расценено как среднетяжелое. Была однократная рвота, Т-37,7°С. В контакт вступает охотно. Адекватен. Сознание ясное. Менингеальные знаки отсутствуют. Кожные покровы чистые, обычной окраски. Склеры иктеричны. Слизистые ротовой полости чистые. Нерезкая гиперемия дужек. Язык слегка обложен белым налетом. Дыхание везикулярное, хрипы не выслушиваются. ЧД 20 в мин. Границы сердца возрастные, тоны ритмичные, громкие. ЧСС 92 в мин. Пульс удовлетворительных свойств. Живот мягкий, слабо болезненный в правом подреберье. Пузырные симптомы отрицательные. Границы печени по Курлову 12х10х10 см. По среднеключичной линии печень на 2 см ниже края реберной дуги, эластической консистенции, болезненная, край закруглен, поверхность гладкая. Верхняя граница печени в 5 межреберье. Селезенка не увеличена. Моча темная, диурез достаточный. Стула нет в течение 2-х суток.

На следующий день появилась иктеричность кожи, светлый кал. Тошноты не отмечалось, рвоты не было.

Лабораторные данные.

Биохимическое исследование крови:общий билирубин - 52 мкмоль/л, прямой - 36 мкмоль/л, непрямой - 16 мкмоль/л, АлАТ - 3,5 ммоль/л ч, АсАт - 2,0 ммоль/л ч, тимоловая проба - 11 ед, сулемовая проба - 1,9 мл

ИФА:обнаружены анти-HAVIgM, остальные маркеры - отрицательные.

Общие анализы крови и мочибез патологии.

В последующие дни самочувствие улучшилось. Аппетит нормализовался. Желтушность не нарастала, а через 7 дней исчезла. Печень сократилась до нормы к 12 дню пребывания в стационаре.

На 16 день выписан с диагнозом: вирусный гепатит А, типичная форма, легкой степени тяжести, острое течение.

Назначьте адекватную терапию.

Возможные исходы заболевания.

Учебная история болезни 24

БольнойТ., 5 лет, проживает в Симферопольском районе, п. Лозовом. Поступил в ДИБ по скорой помощи 14.12.

Жалобы на повышение температуры тела до 39,4 о С, головную боль, вялость, плаксивость, отказ от еды, сыпь на коже.

Эпидемиологический анамнез. Ребенок, посещает детский сад, где в группе имеются 4 случая заболевания ветряной оспой за последние 2 недели. Ранее ветряной оспой не болел. В семье все здоровы. Последнее посещение детского сада - 13.12.

Анамнез жизни. Ребенок от 1-й беременности 1-х срочных родов. Период новорожденности протекал без особенностей. Рос и развивался согласно возрасту. С 4-х лет посещает детский сад п. Лозовом. Болел несколько раз ОРВИ, в 3 года перенес обструктивный бронхит. На диспансерном учете у педиатра не состоит. Семья проживает в частном доме со всеми удобствами.

Анамнез заболевания. Заболел 13.12. вечером, когда повысилась температура тела до 37,8 о С, стал вялым, попросился в постель. Мать дала отвар ромашки и чабреца. Утром 14.12. температура тела у ребенка повысилась до 39 о , на коже появилась обильная сыпь, болезненная, зудящая. Сохранялись вялость, отказ от еды и питья. Мать вызвала скорую помощь, врач которой госпитализировал ребенка в детскую инфекционную больницу с диагнозом «Ветряная оспа».

Настоящее состояние. Общее состояние тяжелое за счет выраженного интоксикационного синдрома. Ребенок вялый, апатичный, на осмотр реагирует негативно, плачет. Температура тела 39,4 о С, в сознании, в окружающей действительности ориентирован. Менингеальные симптомы отрицательные, очаговой симптоматики нет. Ребенок правильного телосложения, удовлетворительного питания. Костно-мышечная система без патологии. Пальпируются подчелюстные лимфоузлы до 1,5 см в диаметре, не спаянные с подлежащей тканью, кожа над ними не изменена, безболезненные; другие группы лимфатических узлов не увеличены. Тургор ткани и эластичность кожи сохранены. Кожные покровы бледные, конечности на ощупь холодные. На коже лица, шеи, туловища, конечностях, волосистой части головы видна обильная сыпь в виде розеол, папул, однокамерных везикул, заполненных серозным содержимым, размерами 0,2-0,5 мм в диаметре. Отмечается их зуд и болезненность. На слизистых оболочках конъюктив обоих глаз, носоглотки, половых органов также имеются множественные везикулы 0,1-0,3 мм в диаметре, с серозным содержимым, зудящие, болезненные. Дыхание через нос не затруднено. Одышки нет. Над легкими перкуторно - легочный звук, аускультативно - жесткое дыхание, хрипов нет. ЧД 21 в минуту. Сердечные тоны приглушены, тахикардия до 150 в минуту. Границы сердечной тупости в пределах возрастной нормы. Живот участвует в акте дыхания, симметричный, доступен глубокой пальпации, безболезненный. Печень выступает из-под реберной дуги на 1 см, безболезненная. Селезенка не увеличена. Диурез снижен. Отмечается болезненность при мочеиспускании за счет высыпаний на половых органах. Стул 1 раз оформленный, без патологических примесей.

История болезни по инфекционным болезням ветряная оспа


В истории человечества известно много эпидемий, уносящих жизни огромного количества людей во всем мире. Во время эпидемий умирали целые нации. Одними из самых страшных эпидемий были эпидемии оспы, известные еще с давних времен (450 г до н.э. - 1977 г.). В 1976 году эпидемия оспы унесла жизни около 2 миллионов людей. В связи с этим Всемирная Организация Здравоохранения приняла решение о массовой вакцинации, благодаря чему, в 1977 году был отмечен последний случай заражения данной инфекцией. В настоящее время оспа как заболевание ликвидирована.

1916 год - эпидемия полиомиелита в Европе и США. За один год в США полиомиелитом заразились 27 тысяч человек.

1017-1921 гг. - эпидемия сыпного тифа, в этот период в России погибло около 3 миллионов человек.

Еще одна смертельно опасная эпидемия охватила мир в 1918 году. Это было начало нового инфекционного заболевания, в настоящее время известного под названием «испанского гриппа» или «испанки», также его называют Великим гриппом или гриппом 1918 года. К концу Перовой мировой войны погибло около 37 миллионов человек. Спустя год, заболеваемость снизилась, но, тем не менее, случаи заражения возникали. По различным подсчетам число жертв этой болезни составило около 50-100 миллионов человек. Этот вид гриппа возник вследствие передачи инфекции от птиц человеку, иммунитет которого не был готов к атаке нового вируса. Люди умирали от осложнений, связанных с наличием жидкости в легких, от нехватки кислорода. Спустя год заболевание стало менее активно в связи с тем, что вирус мутировал в менее опасные для людей штаммы.

1921-1923гг. - эпидемия чумы в Индии. Погибло около 1 миллиона человек.

Вторая эпидемия полиомиелита поразила мир в 1950 году. Тогда и была изобретена вакцина. В СССР первую массовую иммунизацию провели в Эстонии, там заболеваемость была самой высокой. С тех пор прививка введена а Национальный календарь прививок.

В 1952 году насчитывалось 58000 случаев заболевания полиомиелитом в США. Одна треть была парализована, более 3000 человек умерло.

Эпидемия холеры на Гаити в 2010 году убила 4,5 тысячи человек.

В последние годы наблюдается эпидемия кори. Причина эпидемии - низкий охват прививками. По данным ВОЗ в Европейском регионе заболело корью более 37 тысяч человек, среди которых имелись летальные исходы.

Одной из страшных эпидемий на сегодняшний день является лихорадка Эбола. Уровень смертности от данного заболевания по данным ВОЗ составляет 90%.

На сегодняшний день наиболее эффективным способом борьбы с инфекционными заболеваниями стала специфическая профилактика, успешно защищающая человека от таких инфекций как туберкулез, грипп, коклюш, дифтерия, столбняк, полиомиелит и другие.

Специфическая профилактика проводится путем иммунизации различных групп населения.

Иммунизация - это процесс, благодаря которому человек приобретает иммунитет, или становится невосприимчивым к инфекционной болезни, обычно, путем введения вакцины. Вакцины стимулируют собственную иммунную систему организма к защите человека от соответствующей инфекции или болезни(ВОЗ).

Ежегодно иммунизация позволяет предотвращать от 2 до 3 миллионов случаев смерти от инфекционных заболеваний.

Цели специфической профилактики:

улучшение качества и увеличение продолжительности жизни человека;

снижение смертности и инвалидизации от инфекционных болезней;

предупреждение, ограничение распространения и ликвидация инфекционных болезней.

Задачи специфической профилактики:

Индивидуальная защита прививаемых.

Создание популяционного иммунитета.

Специфическая профилактика направлена на повышение устойчивости организма к инфекциям путем создания искусственного иммунитета.

Различают активный и пассивный искусственный иммунитет. Активный иммунитет создается с помощью вакцин, пассивный — с помощью препаратов, содержа­щих антитела против какого-либо возбудителя.

Вакцина - биологически активный медицинский препарат, содержащий антиген для выработки иммунного ответа, который защищает привитого от соответствующего инфекционного заболевания.

Для создания искусственного иммунитета используется несколько групп вакцин:

вакцины из тел убитых микробов;

химические вакцины, приготовленные из определенных компонентов бактериальных клеток;

анатоксины, изготовленные из бактериальных экзотоксинов.

В 1974 году был принят документ, направленный на борьбу с ведущими инфекционными болезнями - «Расширенная программа иммунизации», в ходе выполнения которой все страны мира добились устойчивого снижения заболеваемости такими инфекциями как дифтерия, столбняк, туберкулез, полиомиелит, коклюш, корь. В рамках РПИ на очереди ликвидация краснухи и кори.

13 мая 1988 г. на 41-й сессии Всемирной организации здравоохранения принята резолюция, в которой всем странам мира предлагалось координировать свои действия, чтобы добиться искоренения полиомиелита.

На территории России вакцинация проводится в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Национальный календарь профилактических прививок - это схема обязательных прививок, осуществляемых в определенном возрасте детям и взрослым, которая позволяет наиболее полноценно защитить человека от инфекции. Он предусматривает проведение массовой иммунизации против основных инфекционных болезней: туберкулеза, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, краснухи, эпидемического паротита, вирусного гепатита В, гриппа, гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции и др.

На территории России все прививки, включенные Национальный календарь профилактических прививок, осуществляются во всех государственных и муниципальных организациях здравоохранения бесплатно и с согласия родителей.

В последние годы в России в рамках национального календаря по эпидемическим показаниям активно иммунизируют от таких заболеваний как туляремия, чума, бруцеллез, сибирская язва, бешенство, лептоспироз, желтая лихорадка, клещевой энцефалит, лихорадка Ку, холера, менингококковая инфекция, брюшной тиф, вирусный гепатит А, корь, шигеллезы, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, пневмококковая инфекция, ротавирусная инфекция, ветряная оспа, гемофильная инфекция. Вакцинации по эпидемическим показаниям подлежат лица, проживающие в неблагополучных по инфекционным заболеваниям регионах, контактные лица очагов заболевания, лица, подлежащие призыву на военную службу. Часто источниками инфекции становятся иммигранты из неблагополучных по инфекционным заболеваниям стран, туристы.

Учебная работа


На кафедре обучаются студенты 5-6 курсов педиатрического факультета, в 10 и 11 семестрах, интерны, ординаторы, слушатели последипломного образования.

Важным условием сознательного и прочного приобретения знаний и навыков является обязательная систематическая самостоятельная подготовка студентов к практическим занятиям. Ежедневно даются конкретные домашние задания, и про­водится контроль самостоятельной подготовки студентов. При проведении практи­ческих занятий от студента требуется максимальная само­стоятельность в подходах к решению практических вопросов, умение применять полученные знания в конкретных ситуациях. Включение в каждое практическое занятие элементов учебно-исследователь­ской работы студентов (УИРС) развивает у студентов творческий подход к изучаемым во­просам, повышает их интерес и активность, способствует более прочному усвоению учебного материала.Работая в инфекционном отделении, студент знакомится с осо­бенностями работы приемного покоя, инфекцион­ных отделений, с правилами госпитализации заразных боль­ных, учится правильному сбору анамнеза и обследованию, изучает принципы лечения и профилактики дет­ских инфекций.

За время работы в клинике каждый студент самостоятельно обследует больных и ведет историю болезни.

При самостоятельной работе студента у постели больного ассистент следит за правильностью сбора анамнеза, умением по­дойти к больному ребенку, найти с ним контакт, за приемами и точностью объективного обследования. По окончании курации ассистент проводит обход больных, во время которого куратор докладывает все данные о больном, обосновывает диагноз, на­мечает план лечения и обследования. Ассистент только дает направление беседе и при активном участии студентов исправ­ляет допускаемые ошибки. При проведении обхода проверяется степень подготовки студента к занятию, понимание патогенеза и индивидуальных особенностей случая, правильность и глубина клинического обследования больного, фиксируется внимание на основных вопросах запланированной темы, на методах диагно­стики, дифференциальном диагнозе, лечения, профилактики в условиях стационара и поликлиники. Оценка знаний каждого студента фиксируется ежедневно в электронном дневнике.

По завершению цикла проводится за­ключительное собеседование по пройденным темам с акцентом на особенности обслуживания инфекционных больных в усло­виях поликлиники, обсуждается качество ведения больных и истории болезни, правильность дифференциальной диагностики, подводятся итоги занятий, и дается оценка знаний каждого сту­дента по балльно- рейтинговой системе.

Для подготовки к занятию студент пользуется следующей ли­тературой:

  1. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Инфекционные болезни у детей: М., ГЭОТАР-Медиа., 2013г.
  2. Тимченко В.Н. Инфекционные болезни у детей. Учебник для педиатрических факультетов мед. вузов, 2001
  3. Учайкин В.Ф. Руководство по инфекционным болезням у детей.
  4. ГЭОТАР, Мед.- 1998.
  5. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. М., Медицина,1990
  6. Лекционный материал.
  7. Учебно-методическими пособиями для студентов 5 и 6 курсов педиатрического факультета.

Перечень практических навыков, методик и данных

лабораторного обследования, подлежащих выполнению на практических занятиях студентами

  1. Подсчет пульса, дыхания и их графическая запись на температурной кривой.
  2. Измерение артериального давления.
  3. Взятие кала для копрологических, бактериологических и вирусологических исследований.
  4. Оценка и регистрация стула.
  5. Взятие материала (из зева, носа, глотки, гортани, глаз, кожи, уретры и др.) для бактериоскопического, бактериологического и вирусологического исследований.
  6. Интерпретация данных лабораторного обследования (анализы крови, мочи, протеинограмма, спинномозговая жидкость, показатели функции печени и др.).
  7. Постановка внутрикожных проб.
  8. Промывание желудка.
  9. Ингаляция.
  10. Организация и проведение дезинфекции.
  11. Выписка рецептов.
  12. Составление направления в больницу.

Изучению подлежат следующие нозологические формы:
примерный тематический план лекций на 10 и 11 семестры

  1. Введение Принципы лечения инфекционных заболеваний у детей
  2. Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний
  3. Грипп и другие респираторные вирусные инфекции у детей
  4. Дифтерия
  5. Менингококковая инфекция
  6. Корь, краснуха
  7. Стрептококковая инфекция. Скарлатина
  8. Герпетическая инфекция (ветряная оспа, простой герпес, инфекционный мононуклеоз, ЦМВ- инфекция)
  9. Коклюш
  10. Иерсинеозы
  11. Гепатит А, Е
  12. Гепатиты В, D, С
  13. Хронические гепатиты у детей
  14. ОКИ бактериальной этиологии
  15. ОКИ вирусной этиологии
  16. Брюшной тиф
  17. ВИЧ-инфекция
  18. Энтеровирусные инфекции. Полиомиелит
  19. Инфекционные заболевания сопровождающиеся лимфоаденопатией
  20. Поражение ЦНС при инфекционных заболеваниях у детей
  21. Оппортунистические инфекции: токсоплазмоз, кандидоз
  22. Природно-очаговые и другие зоонозные инфекции

Тематический план практических занятий в 10 и 11 семестре

  1. Гепатит А, Е
  2. Гепатит В и D
  3. Гепатит С
  4. Хронические вирусные гепатиы у детей
  5. Шигеллезы
  6. Сальмонеллезы
  7. Эшерихиозы
  8. Кишечный иерсиниоз
  9. Ротавирусная инфекция
  10. Брюшной тиф.Паратифы
  11. Ботулизм у детей
  12. Острые респираторные инфекции
  13. Дифференциальная диагностика острых респираторных заболеваний вирусной и бактериальной этиологии
  14. Синдром крупа
  15. Заболевания, вызываемые вирусами семейства герпеса (ЦМВ, простой герпес, ветряная оспа, опоясывающий лишай)
  16. Инфекционный мононуклеоз (инфекционные заболевания, сопровождающиеся лимфоаденопатией: листериоз, туляремия, болезнь кошачьих царапин)
  17. Стрептококковая инфекция. Скарлатина
  18. Менингококковая инфекция. Менингиты и энцефалиты при инфекционных заболеваниях у детей
  19. Инфекционные заболевания, сопровождающиеся экзантемами.
  20. Корь,краснуха
  21. Дифтерия. Инфекционные заболевания, сопровождающиеся ангиной
  22. Паротитная инфекция
  23. Природноочаговые и другие зоонозные инфекции у детей
  24. Гемофильная инфекция
  25. Микоплазменная инфекция
  26. Коклюш.Паракоклюш
  27. Пневмококковая инфекция.
  28. Хламидофилез и хламидиоз
  29. Энтеровирусная инфекция.
  30. Полиомиелит

Дифтерия изучается путем разбора архивных историй бо­лезни.

Заключительное собеседование проводится после каждого цикла занятий - в весеннем семестре только по пройденным темам, в осеннем - по всему учебному материалу курса с оценкой знаний студента по пятибальной системе (экзамен). При оценке знаний студентов учитывается их клиническая подготовка, теоретический уровень, а также посе­щаемость лекций.

Пособия изданные на кафедре:

  1. Шашина А.А., Дифференциальная диагностика заболеваний протекающих с синдромом экзантемы. Учебно-методическое пособие. Астрахань.-1989.-15с. соавторы: Марусева И.А., Ратьева И.А.
  2. Колоколов В. А. Лечение ОКИ энтеросорбентами. Учебно-методическое пособие. Г.Астрахань.- 1997г.-30с.
  3. Харченко Г.А. Фитотерапия инфекционных заболеваний у детей. Астрахань.-1999г.- 90с.
  4. Марусева И.А. Вопросы клиники, диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней у детей. Астрахань.-1999г.- 210с.
  5. Харченко Г.А. Внутриутробные инфекции у детей. Астрахань.-2001г.-185с.
  6. Харченко Г.А. Астраханская риккетсиозная лихорадка у детей. Учебно-методическое пособие.-2002-30с.
  7. Харченко Г.А. Дисбактериоз кишечника у детей. Учебно-методическое пособие. Г. Астрахань.-2002-40с. соавтор В.А. Колоколов.
  8. Харченко Г.А. Дифтерия у детей ( клиника, диагностика, лечение, профилактика) Астрахань.-2003г.-45с. соавт. С.Е. Батаева.
  9. Харченко Г. А. Грипп (клинико-эпидемиологическое исследование), учебно-методическое пособие. Астрахань-2004, 40с. соавт. В.С. Буркин
  10. Харченко Г.А. Справочник инфекциониста. Москва.- 2004.-351с. Совместное издание с авторским коллективом Московского государственного медико- стоматологического университета.
  11. Харченко Г.А. Тяжелый острый респираторный синдром (атипичная пневмония). Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение и профилактика. Учебно-методическое пособие, Астрахань - 2005, 46с. соавт. Буркин В С..
  12. Харченко Г.А. Инфекционные заболевания у детей. Протоколы диагностики и лечения. Учебное пособие с грифом УМО г. Ростов на Дону, Феникс 2007 - 325 с, соавт. Оганесян Ю.В., Марусева И.А.
  13. Харченко Г.А. Кишечные инфекции у детей раннего возраста. г. Ростов на Дону, издательство Феникс- 2007 -286с, соавт. А.В. Буркин.
  14. Харченко Г. А. Оральная регидратационная терапия кишечных инфекций. Учебно-методическое пособие. Астрахань.-2007.-60с. соавт. В.С. Буркин.
  15. Харченко Г.А. Протоколы диагностики и лечения инфекционных заболеваний у детей (в двух книгах). Астрахань.-2007.-480с. соавт. И.А. Марусева.

Кимирилова О.Г. Арбовирусные менингиты у детей/ «ПОЛИСАН». - Санкт-Петербург,- 2009.-19с.

  1. Кимирилова О. Г. Вирусные менингиты у детей. Монография, издательство «LAMBERT» Academic Publishing 2014г - 123с. соавт. Харченко Г.А.
  2. Буркин А.В. Оральная регидратация диарейных заболеваний, включая холеру, у взрослых и детей. Астрахань.-2015.-250с. соавт. Г.А.Харченко, О.Г. Кимирилова.

Наличие 6 детских профильных отделений в больнице и достаточных площадей на кафедре позволяет максимально оптимизировать учебный процесс, и обеспечивает комфортные условия обучения для студентов.

История инфекционных заболеваний до 1917 г.

Лахтин, Михаил Юрьевич (1869-1932). Борьба с эпидемиями в до-Петровской Руси. Москва : типография торг. дома Мошкина и Ге, 1909.

Земское дело. Г. 2 1911, № 3

Взаимоотношения земств и городов в борьбе с эпидемиями / [Соч.] С.И. Игумнов (сканы 33-40)

Дело об издании наставлений о предохранении учащихся и населения от эпидемических болезней

Департамент народного просвещения Министерства народного просвещения.
Дело об издании наставлений о предохранении учащихся и населения от эпидемических болезней.

Дело об установлении порядка представления в медицинские учреждения всеми врачами-служащими и вольнопрактикующими ежемесячных ведомостей о больных, пользовавшихся их помощью, а так же о случаях возникновения инфекционных болезней

Департамент народного просвещения Министерства народного просвещения.
Дело об установлении порядка представления в медицинские учреждения всеми врачами-служащими и вольнопрактикующими ежемесячных ведомостей о больных, пользовавшихся их помощью, а так же о случаях возникновения инфекционных болезней.

Переписка по разным вопросам: определении, увольнении и перемещении учителей, выдаче им пособий, надзоре за учащимися, эпидемических заболеваниях и другое

Департамент народного просвещения Министерства народного просвещения.
Переписка по разным вопросам: определении, увольнении и перемещении учителей, выдаче им пособий, надзоре за учащимися, эпидемических заболеваниях и другое.

Дело о прекращении учения в гимназиях в связи с эпидемическими заболеваниями

Департамент народного просвещения Министерства народного просвещения.
Дело о прекращении учения в гимназиях в связи с эпидемическими заболеваниями.

О порядке принятия мер против эпидемий и скотских падежей в губерниях, где введено Положение о земских учреждениях

Государственная канцелярия Государственного совета.
О порядке принятия мер против эпидемий и скотских падежей в губерниях, где введено Положение о земских учреждениях.

Дело об учреждении при Императорской Академии наук премии за изображение лучшего применения правил гигиены и дезинфекции в эпидемиях, особенно в сельском быту

Департамент народного просвещения Министерства народного просвещения.
Дело об учреждении при Императорской Академии наук премии за изображение лучшего применения правил гигиены и дезинфекции в эпидемиях, особенно в сельском быту.

Об усилении состава и средств делопроизводства статистики и эпидемиологии Медицинского департамента Министерства Внутренних дел

Департамент законов Государственного совета.
Об усилении состава и средств делопроизводства статистики и эпидемиологии Медицинского департамента Министерства Внутренних дел.

Дело о запросе членов Государственной думы Третьего созыва министру внутренних дел по поводу мер, принятых против дальнейшего распространения эпидемии бубонной (легочной) чумы и холеры в Росссии

Государственная Дума I, II, III и IV созывов.
Дело о запросе членов Государственной думы Третьего созыва министру внутренних дел по поводу мер, принятых против дальнейшего распространения эпидемии бубонной (легочной) чумы и холеры в Росссии.

Инфекционные болезни


Инфекционные болезни - это большая группа заболеваний, обусловленных воздействием на организм человека различных болезнетворных или условно-болезнетворных биологических агентов (бактерии, грибки, вирусы, прионы, простейшие).

Инфекционные болезни и инфекционные заболевания практически одно и то же, только термин инфекционные болезни употребляется в общем контексте, а инфекционные заболевания в более частном — ангина, дифтерия и т.д.

Классификация инфекционных болезней

Классифицируются инфекционные болезни по этиологии (вид возбудителя), по клиническому течению заболевания, по локализации процесса и источнику инфекции.

В зависимости от вида возбудителя, инфекционные болезни разделены на такие основные группы:

    (грипп, вирусные гепатиты, ВИЧ СПИД, инфекционный мононуклеоз, герпес, ветряная оспа, корь, орнитоз); (дизентерия, сальмонеллез, туберкулез, холера, чума);
  • грибковые инфекции (кандидоз, лишай);
  • инфекции, вызванные простейшими (амебиаз, лямблиоз);
  • прионовые инфекции (возбудителем являются специфические белковые молекулы - прионы, наименее изученная на сегодняшний день отрасль);
  • инфекции, вызванные паразитами (инвазии) выделены в отдельную область - паразитологию. Основными паразитами у человека являются черви (гельминтозы) и эктопаразиты (вши, клещи).

По источнику и месту скопления (резервуару) возбудителя все инфекционные болезни принято классифицировать так:

  • антропонозы - источником инфекции является только человек (ВИЧ СПИД, вирусные гепатиты, дизентерия);
  • зоонозы - в данном случае источником и природным резервуаром инфекции служат животные (туляремия, чума, бруцеллез);
  • сапронозы - возбудители могут находиться в других объектах окружающей среды, таких как вода, почва, воздух (легионеллез, газовая гангрена);

Клиническая классификация подразумевает течение инфекционных болезней и разделяется:

  • по типу (типичное или атипичное, нехарактерное для данной инфекции течение);
  • по тяжести (легкое, среднетяжелое и тяжелое течение);
  • по длительности процесса (острые, подострые и хронические инфекционные заболевания).

В зависимости от основной локализации и входных ворот (входные ворота - орган или система органов организма человека, через которые происходит заражение), все инфекционные болезни выделены в основные группы:

  • кишечные инфекции (дизентерия, острые кишечные инфекции, холера, сальмонеллез);
  • дыхательные инфекции (дифтерия, грипп, ангина, инфекционный мононуклеоз);
  • кровяные инфекции (малярия, сыпной тиф, возвратный тиф, чума);
  • инфекции наружных покровов (гонорея, сифилис, цитомегаловирусная инфекция, папилломатоз).

Невзирая на то, что с появлением антибиотиков и активной иммунизации большую часть инфекций удалось победить или сделать их контролируемыми, остается немало инфекционных заболеваний, не поддающихся лечению (вирусный гепатит С, СПИД, прионовые инфекции).

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Читайте также: